Логотип РФЯЦ-ВНИИЭФ разместили на борту самолета Ил-976 СКИП  Новости / Новости / Гражданин страны Росатом
  • О площадке
  • Новости
  • Медиатека
  • Мероприятия
  • Города
  • Конкурс
  • Фото
  • Галерея гордости
  • Вход
  • Регистрация
  • Главная
  • Города
  • Саров
  • Новости
  • Логотип РФЯЦ-ВНИИЭФ разместили на борту самолета Ил-976 СКИП

Логотип РФЯЦ-ВНИИЭФ разместили на борту самолета Ил-976 СКИП

13 Января 18
584

На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года).

Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и эмблему входящего в структуру Ростатома РФЯЦ-ВНИИЭФ.

Это один из двух самолетов СКИП, которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях.

В годовом отчете ОАО "Ил" за 2016 год сообщалось, что "в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП". Второй - первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02).

Самолеты "976" СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) строились на основе военно-транспортных самолетов Ил-76МД в 1980-е годы для ведения радиолокационного наблюдения и записи данных телеметрии в ходе испытаний баллистических ракет и крылатых ракет и боевых блоков. Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей. Самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.

Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для Росатома СМИ пока неизвестны. Судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.

По информации: bmpd.livejournal.com

Теги
Саров
Поделиться

Теги

Заречный (Пенза) (86) Саров (86) Железногорск (78) Трехгорный (51) Лесной (69) Курчатов (52) Десногорск (61) Москва (24) Нововоронеж (35) Удомля (61) Глазов (89) Ангарск (46) Новоуральск (63) Зеленогорск (47) Снежинск (64) Волгодонск (3) Северск (3) Димитровград (1) Сосновый Бор (2) Заречный (Свердловская обл) (8) Краснокаменск (12) Полярные Зори (1) Мнение мэра (1) Заречный (2) Заречный (СО) (1) Зеленогрск (1)
© ГРАЖДАНИН СТРАНЫ РОСАТОМ, 2018-2023

Постоянно действующая дискуссионная площадка сообщества активных граждан «Гражданин страны Росатом».

Компания
  • О площадке
  • Новости
  • Медиатека
  • Мероприятия
  • Города
Контакты
119180, Россия, Москва,
1-й Хвостов переулок, д. 3а, стр. 2
   
Поиск по сайту