Выбрали будущее Заречного / Мероприятия / Гражданин страны Росатом
  • О площадке
  • Новости
  • Медиатека
  • Мероприятия
  • Города
  • Конкурс
  • Фото
  • Галерея гордости
  • Вход
  • Регистрация
  • Главная
  • Города
  • Заречный (Пенза)
  • Мероприятия
  • Выбрали будущее Заречного

Выбрали будущее Заречного

С 12 мая по 05 июня на постоянной дискуссионной площадке активных граждан «Гражданин страны Росатом» проходил опрос, посвященный определению векторов развития Заречного.

Наибольшее количество ответов ( около 90%) получил вариант «Заречный – научно-образовательный центр».

На сегодняшний день, руководством города и региона уже предпринят ряд шагов в этом направлении. К примеру, 04.05.2012 решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области была принята Стратегия социально-экономического развития города до 2020 года. Главными приоритетами социально-экономического развития были заявлены: формирование научно-образовательного и инновационного центров, повышение экологической эффективности городского хозяйства, модернизацию социальной среды города и его продвижение в информационном пространстве.

Реализация стратегических приоритетов формирования в г. Заречном научно-образовательного пространства предполагает привлечение высших учебных заведений в реализацию практико-ориентированных образовательных программ, разрабатываемых совместно с предприятиями города. В целях мотивации детей и молодежи для поступления на технические специальности ВУЗов реализуется модель «непрерывного технического образования детей и молодежи». В рамках проекта «Одаренные дети», реализуемого в сотрудничестве с высшими учебными заведениями страны технической направленности, юные зареченцы приобщаются к техническому творчеству, начиная с подготовительной группы детского сада вплоть до первых курсов ВУЗа.

В рамках данного стратегического направления были разработаны следующие векторы развития:

  • Проект «Развитие ЦМИТа» (центр молодежного инновационного творчества) предполагает открытие, развитие и популяризацию ЦМИТ и Галереи наук, которые способствуют значительному расширению возможностей для занятий с детьми техническим творчеством. «Открытие» науки проходит в увлекательной форме, у юных исследователей зарождается интерес к изучению естественных и технических наук, как следствие, большее количество учащихся начинает заниматься техническим творчеством. На базе ЦМИТ работают объединения «ИВТ», «Робототехника», «3D-моделирование». Оборудование, находящееся в ЦМИТ (3D-принтеры, станки лазерной резки и гравировки, обрабатывающий центр, режущий плоттер, фрезеровальные станки с ЧПУ), используются воспитанниками и педагогами Центра в направлениях: «Авиамодельный спорт», «Автомодельный спорт», «Мотоспорт», «Картинг», «Оригами», «Художественная обработка материалов».
  • Проект «Школьный технопарк» предполагает создание образовательного пространства школьного технопарка из лаборатории естественнонаучного цикла «ФиксЛаб» и робототехники «ФабЛаб», секции IT-инжиниринга, астрономической обсерватории, центра молодежного инновационного творчества «Действуй», интерактивного музея «Галерея наук», интерактивного парка под открытым небом «Эврика».
  • Развитие Зареченского технологического института – филиала ГБОУ ВПО «Пензенский государственный технологический университет» (ЗТИ) как высшего учебного заведения исследовательского и инновационного типа.

Таким образом, итоги опроса подтверждают правильность выбранного стратегического направления, они показывают, что усилия власти и общества направленны в одну сторону. Этот факт является ключевым для гармоничного развития города, региона, страны. Одна из самых сложных задач для обеих сторон (и для власти, и для общества) – это привести в состояние консенсуса профессиональную и управленческую экспертизу и весь спектр мнений и пожеланий жителей, являющихся источником власти.

В опросе также был поднят вопрос о возможном пути реализации выбранного варианта. Превалирующая часть ответов была посвящена градообразующему предприятию – заводу Старт, а именно созданию на предприятии базовой кафедры университета. Это позволит более эффективно координировать усилия научного сообщества и практиков, обучать молодых специалистов в непосредственной близости от производства, наладить систему повышения квалификации специалистов, создав тем самым систему непрерывного образования.

Мы должны использовать опыт предыдущих лет и поколений, брать механизмы в случае, если они не потеряли актуальность или их можно осовременить. Именно поэтому создание образовательного центра при предприятии, введение институтов наставничества, эффективного передачи опыта от старшего поколения, популяризация технических специальностей – важнейшая часть процесса развития и модернизации.

© ГРАЖДАНИН СТРАНЫ РОСАТОМ, 2018-2023

Постоянно действующая дискуссионная площадка сообщества активных граждан «Гражданин страны Росатом».

Компания
  • О площадке
  • Новости
  • Медиатека
  • Мероприятия
  • Города
Контакты
119180, Россия, Москва,
1-й Хвостов переулок, д. 3а, стр. 2
   
Поиск по сайту