Завершилась он-лайн конференция «Образованный город» в Новоуральске, которая проходила в Инстаграм-канале «Гражданин страны Росатом Новоуральск». По итогам конференции был задан ряд вопросов от неравнодушных жителей городов. Приведем ниже некоторые из них:
Вопрос 1.
Как принять участие в общем родительском собрании?
Ответ:
29 августа 2018 года состоится Общероссийское родительское собрание с участием Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой.
Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием следить можно будет из любой точки страны и мира.
Начался сбор вопросов к V Общероссийскому родительскому собранию. Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте http://edu.gov.ru/opc-view, и через аккаунты Министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.
Вопрос 2.
Как организована работа по сопровождению одаренных детей?
Ответ:
Поиск талантов, создание условий для их развития, готовность социума принимать и признавать таланты – это неотъемлемая часть образовательной политики Новоуральского городского округа. Образовательные учреждения имеют значительный опыт работы по выявлению одаренных и талантливых детей, сформирована и действует определенная система поддержки и развития талантливых детей. В общеобразовательных учреждениях реализуются программы, обеспечивающие систему деятельности по выявлению и развитию одаренных детей.
Возможность проявить себя, развивать многообразные таланты обеспечивают мероприятия муниципального Фестиваля «Праздник вокруг нас». Ежегодно в данном Фестивале принимают участие не менее 85% детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, при этом большинство из них в нескольких проектах.
Особое место в системе мероприятий по выявлению одаренности занимает Всероссийская олимпиада школьников. В муниципальном этапе олимпиады принимают участие не менее 50% обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций. Как правило, на региональный этап отбираются не менее 4% из них. За период с 2014 по 2016 годы победителями и призерами Всероссийской олимпиады школьников стали: на региональном уровне – 71 человек, на федеральном – 4. Для учащихся 2-6 классов ежегодно проводится муниципальная олимпиада «Перспектива», в которой принимают участие не менее 90% обучающихся муниципальных образовательных организаций соответствующего возраста.
В учреждениях дополнительного образования МАУ ДО «ЦВР», МАУ ДО «СЮТ», МАУ ДО «ДЮСШ № 2» и МАУ ДО «ДЮСШ № 4» реализуются 119 образовательных программ по 6 различным направлениям, по которым обучаются 7 045 учащихся. Их воспитанники на протяжении ряда лет демонстрируют высокие результаты на международных и российских конкурсах и соревнованиях. В Новоуральском городском округе реализуются проекты «Президентские игры» и «Президентские состязания».
Созданная в муниципалитете система работы с одаренными детьми позволяет выявлять и развивать детскую одаренность.
Вопрос 3.
Как осуществляется подготовка детей к дальнейшему самоопределению?
Ответ:
В Новоуральской системе образования профориентация понимается как комплекс условий для психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В качестве приоритетных ориентиров для разработки муниципальных программ и проектов данной направленности выступают ФГОС общего образования, концепция профильного обучения, комплексная программа «Уральская инженерная школа», проект «Инженеры 21 века», реализуемый на территории Горнозаводского управленческого округа, образовательные проекты Госкорпорации «Росатом» и движения JuniorSkills.
Ознакомление детей с миром профессий, привлечение их к экспериментированию, конструированию, техническому и художественному творчеству, развитие специальных способностей начинается с дошкольного возраста.
Углубленное (профильное) обучение в Новоуральском городском округе обеспечивается двумя лицеями, двумя гимназиями, тремя общеобразовательными школами (40% общеобразовательных учреждений округа). Образовательные программы не менее 30% МАОУ обеспечивают углубленную подготовку по предметам естественно-научного профиля.
Для решения задач профориентационной работы используется потенциал учреждений профессионального образования, предприятий и бизнес-структур, функционирующих не только в Новоуральском городском округе и Свердловской области, но и в других территориях Российской Федерации (прежде всего присутствия ГК «Росатом»).
Основным направлением деятельности по развитию профориентационной работы в Новоуральском городском округе станет разработка и реализация комплексного подхода к профориентации, охватывающего все уровни общего образования и реализующий потенциал образовательного пространства округа и региона.
Вопрос 4.
Как организована система дополнительного образования детей?
Ответ:
В Новоуральском городском округе функционирует 5 подведомственных Управлению образования муниципальных учреждений дополнительного образования, в которых занимается более 7 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет. По виду организаций можно выделить 2 Центра, 1 станцию, 2 спортивные школы.
На протяжении последних лет происходили качественные изменения в системе дополнительного образования детей за счёт реорганизации и слияния учреждений. Самыми массовыми направлениями в системе дополнительного образования остаются художественное творчество и спорт. В настоящее время пять объектов спорта МАУ ДО «ДЮСШ № 2» и МАУ ДО «ДЮСШ № 4» официально внесены во Всероссийский реестр, что дает возможность проводить на данных объектах соревнования выше областного уровня.
Системой доп. образования определены следующие задачи: повышение качества дополнительного образования, внедрение общественной экспертизы результатов и эффективности использования имеющейся инфраструктуры; организация системы повышения квалификации руководителей и педагогических работников; совершенствование системы мер, направленных на подготовку обучающихся к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»; совершенствование нормативно-правовой базы реализации ФГОС общего образования в части взаимодействия общего и дополнительного образования.